menu_adr

РАЗВАЛ
СХОЖДЕНИЕ

Развал-схождение — это точная регулировка углов установки колес, серьезным образом влияющая на безопасность вождения и устойчивость на дороге. От точности регулировки зависит маневренность автомобиля, его экономичность и долговечность резины.

Развал.
Корректный угол развала гарантирует надежное сцепление с дорожным покрытием и стабильную управляемость. Неправильная регулировка развала может стать причиной неравномерного износа шин и проблем с управляемостью. Развалом колеса называют угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Схождение.
Наиболее критичный угол установки колес. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение приводит к повышенному износу автомобильных шин. Схождением называется разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес в плоскости горизонта.

Индикатором неправильной или сбитой установки углов развала и схождения колёс могут быть один или несколько совокупных признаков:

• машину тянет в сторону во время прямолинейного движения
• располагая колёса «прямо», вы наблюдаете смещение перекладины рулевого колеса в ту или иную сторону
• отсутствует курсовая устойчивость — автомобиль «рыскает» из стороны в сторону
• реакция автомобиля запаздывает на поворот рулевого колеса, «тугой» руль
• автомобиль уводит в сторону во время торможения /тормозная система исправна/
• рулевое колесо «не возвращается» на выходе из поворота
• нетипичный шум покрышек во время движения
• неравномерный износ покрышек.

Когда необходимо осуществлять регулировку?

• после значительных по силе ударов (повреждений и/или смещений элементов подвески) 
• после длительного и агрессивного передвижения по пересеченной местности
• в случаях уменьшения клиренса вследствие «усталости» подвески
• после замены элементов подвески (снятия и установки стоек, рычагов, шаровых опор,
сайлентблоков рычагов и тяг) 
• после замены элементов рулевого управления,
прямо влияющих на положение колёс (рулевой рейки, ее наконечников, тяг) 
• после установки автобаферов или других видов проставок
• после сезонной смены колес.

 


Технический центр «ТЕРРА МОБИЛЕ» использует для регулировки развала и схождения современное высокоточное оборудование с применением 3D WideScope технологии.


Как осуществляется 3D регулировка развал-схождения на практике?

После установки автомашины на 4-х стоечный подъёмник, ко всем колесным дискам жестко крепятся специальные мишени с нанесенным на них контрастным геометрическим рисунком. Предварительно калиброванные и закрепленные на стационарной стойке цифровые видео камеры фиксируют положение мишеней, а соответственно и колес, в пространстве. Компьютерная программа обрабатывает данные камер и моментально производит точный расчет углов по трехмерной модели автомобиля, сравнивает с эталонными /заводскими/ значениями, хранящимися в базе данных программы и отображает на мониторе необходимые параметры регулировки. Специалист осуществляет регулировку углов и повторно производит проверку.

Стендовая 3D проверка углов установки колес занимает 15-25 минут, регулировка от 30 до 60. По итогам процедуры мастер отправляет на печать результаты регулировки с указанием зафиксированных показателей углов ДО и ПОСЛЕ регулировки, а также эталонных заводских показателей для дальнейшего предоставления Заказчику.
Простота установки, практически на 100% автоматизированная процедура, скорость фиксации показаний и расчета, точность измерений, контроль биения дисков, возможность измерений одновременно передней и задней осей, действительно огромная база данных практически на все модели мирового автопарка — абсолютные преимущества регулировки углов установки колес на современных 3D стендах.