09:00-19:00
09:00-18:00 сб
Стоимость полной замены от 2200 р.
Сохраните ресурс автоматической трансмиссии – замените масло!
Технический центр «ТЕРРА МОБИЛЕ» гарантирует:
Автоматическая коробка перемены передач.
АКПП позволяет автоматически, без вмешательства водителя, изменять передаточные отношения при движении автомобиля, иными словами, освобождает водителя от необходимости работать педалью сцепления и рычагом переключения передач.
АКПП состоит из трех основных частей: гидротрансформатора, который передает крутящий момент от двигателя непосредственно на саму автоматическую коробку перемены передач; собственно самой коробки перемены передач планетарного типа – устройства, преобразующего усилие и осуществляющего движение приводов колес через главный редуктор; и устройства управления, состоящего из нескольких золотников, регулирующих потоки масла к исполнительным механизмам. Автоматической коробкой передач принято называть только блок механизмов, отвечающий за переключение передач, однако механическая часть коробки не может работать без гидротрансформатора, совместно с которым и образует АКПП.
Вариатор.
CVT – Continuously Variable Transmission – бесступенчатая коробка передач, в которой изменение числа оборотов происходит бесступенчато, плавно, без рывков, фиксированные передачи отсутствуют. Поэтому вариатор – это не АКПП, а самостоятельный, совершенно иной тип трансмиссии.
Внутри вариатора вы найдете совсем иной механизм, мало похожий на привычную АКПП. Центральными элементами этого механизма являются две пары металлических конусов, направленных узкими концами друг к другу. Одна пара конусов соединена с двигателем, вторая – с колесами. Пары конусов объединены друг с другом вариаторным ремнем, в большей части вариаторов являющимся множественным числом соединенных друг с другом металлических пластин сложной конфигурации.
Конусы движутся ближе или дальше относительно друг друга под воздействием трансмиссионной жидкости /ATF/, передаточные числа плавно меняются. Сам процесс управляется соленоидами гидроблока и контролируется компьютером. Такое устройство весьма эффективно, поскольку отсутствуют постоянные передаточные коэффициенты, у CVT их бесконечное число. Это значит, что силовой агрегат постоянно работает с наибольшей отдачей при любых режимах – ускорение, торможение и равномерное движение.
ЗАПИШИТЕСЬ НА УСЛУГУ В УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ
Рекомендации по эксплуатации.
Эксплуатация автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией, требует выполнения некоторых правил:
– постоянно следите за уровнем и состоянием рабочей трансмиссионной жидкости /ATF/, один из главных врагов АКПП и вариаторов – масляное голодание: в случае низкого уровня ATF, наличия горелого запаха или взвеси, при значительном изменении цвета ATF не запускайте двигатель;
– применяйте только рекомендованную трансмиссионную жидкость /ATF/, особенно для CVT, далеко не все масла совместимы, масла для АКПП и CVT разные, и, конечно же, никаких смесей и присадок для «улучшения» и «устранения»;
– в условиях низких температур окружающей среды загустевшая трансмиссионная жидкость меняет свои физические характеристики, поэтому до начала движения прогревайте двигатель, а потом и автоматическую трансмиссию – после прогрева двигателя переведите селектор переключения скоростей /рычаг АКПП или CVT/ в положение DRIVE и подождите еще 2-3 минуты до начала движения;
– следите за температурой двигателя, перегревание совмещенного радиатора охлаждения /двигатель-коробка/ приведет к перегреву жидкости в автоматической трансмиссии;
– в случаях полного разряда аккумуляторной батареи никогда не пытайтесь запустить двигатель «с толкача»;
– если автомобиль застрял в снегу, в грунте, в колее и т.п., не пытайтесь преодолеть препятствие «в раскачку», попеременно перемещая селектор режимов работы трансмиссии между положениями D /движение вперед/ и R /движение назад/;
– не увлекайтесь буксировкой прицепов, катеров, других транспортных средств; помните, что в режиме буксировки трансмиссия автомобиля испытывает значительные нагрузки и может перегреться, следуйте рекомендациям производителя и постоянно контролируйте температуру трансмиссионного масла;
– в случае поломки автомобиля настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами эвакуатора; если это невозможно помните, что буксировку автомобиля, оборудованного АКПП или CVT, необходимо осуществлять с работающим двигателем / только так обеспечивается необходимое давление трансмиссионной жидкости для надежной смазки и работы агрегата/; также возможна буксировка автомобиля с частичной погрузкой ведущей оси; при буксировке автомобиля «на галстуке» придерживайтесь правила 50х50 – максимальная скорость буксировки 50 км/ч., максимальное расстояние буксировки 50 км. – другими словами – на минимальной скорости до ближайшей СТО или эвакуатора;
– регулярно меняйте трансмиссионную жидкость и фильтр.
Как часто менять трансмиссионную жидкость в АКПП и CVT?
Регулярная замена трансмиссионного масла прямо влияет на корректную работу автоматической трансмиссии и ее ресурс. Интервалы замены всегда указаны в инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства.
Практически в каждом мануале есть сноска относительно «тяжелых условий эксплуатации» и рекомендаций менять масло в трансмиссии при таких условиях эксплуатации чаще.
Что такое тяжелые условия эксплуатации для автоматической трансмиссии?:
То есть, тяжелые условия эксплуатации – это эксплуатация автомобиля в условиях нашего северного климата и в реалиях стандартных российских дорог и городских пробок. Всегда учитывайте условия эксплуатации автомобиля при каждом ТО – менять/не менять.
Какое масло использовать.
Производители автомобилей строго регламентируют тип трансмиссионных жидкостей /ATF/ для обслуживания АКПП и CVT. Никогда не стоит использовать масла, не соответствующие оригинальным спецификациям. Оригинальные трансмиссионные материалы, такие как Toyota T-IV, WS, CVT TC, Honda ATF-Z1, Nissan NS3 и другие, абсолютно соответствуют требованиям производителей и постоянно присутствуют в ассортименте техцентра «ТЕРРА МОБИЛЕ», однако, в качестве альтернативы дорогостоящим ОЕМ маслам, наш технический центр всегда предлагает альтернативный вариант – универсальные трансмиссионные жидкости полностью соответствующие и совмещающие эксплуатационные характеристики ОЕМ масел многих производителей.
Например, трансмиссионная жидкость Castrol Transmax DEX III Multivehicle отвечает целому перечню допусков:
Allison C4, Allison TES 389, Ford Mercon, GM Dexron IIIH, MAN 339 Z1, V1, MB-Approval 236.9, Voith H55.6335.xx, Volvo 97340, Volvo 97341, ZF TE-ML 04D, 14A.
В состав этого масла включены специальные компоненты, повышающие термическую стабильность и антиокислительную функцию, что уменьшает возможность образования высокотемпературных отложений и увеличения вязкости в процессе работы, ведущую к увеличению срока службы масла, специально подобранная фрикционная характеристика обеспечивает плавное переключение и эффективную передачу усилия, а высокий индекс вязкости (VI) обеспечивает вязкостную стабильность в широком температурном диапазоне для эффективной защиты деталей трансмиссии.
Как меняется масло в АКПП и CVT.
В зависимости от конструктивных особенностей автоматической трансмиссии того или иного автомобиля масло меняется одним из двух способов:
– полная замена /полнопоточная замена оборудованием циклической смены/,
– частичная замена /слил-залил/.
При полнопоточной замене трансмиссионной жидкости к системе охлаждения АКПП/CVT присоединяется специализированное оборудование циклической смены масла /в нашем сервисе это установка WYNNS TRANSERVE/, которое путем вытеснения из системы старой отработанной и одновременного закачивания свежей трансмиссионной жидкости производит практически полную замену масла в самом агрегате, гидротрансформаторе и системе охлаждения АКПП. Применение оборудования циклической смены масла позволяет также произвести процедуру промывки АКПП для восстановления функций переключения передач /восстановление работы гидроблока/.
Частичная замена /слил-залил/ применяется в агрегатах, конструктивно не позволяющих подключиться к системе охлаждения трансмиссии: через сливное отверстие или предварительно демонтированный поддон сливается примерно половина трансмиссионной жидкости, остальная неизбежно остается в системе, после чего доливается свежее масло /порядка 4 литров/, выводится уровень, на подъемнике вывешиваются колеса, заводится двигатель, селектор переводится в положение D /Drive/ и коробка функционирует некоторое время для смешения старого и свежего масел. Затем опять сливается порядка 4-х литров, столько же заливается и процедура повторяется. Логика подсказывает, что для «чистоты эксперимента» процедуру «слил-залил» необходимо выполнять как можно больше раз, но такой подход приведет к неоправданному расходу дорогостоящей трансмиссионной жидкости, на практике же заливается, как правило, 8 литров жидкости. Таким образом, масло АКПП не меняется, а обновляется.
Сразу необходимо оговориться, что полная /абсолютная/ замена старого масла на новое возможно только при полной разборке самого агрегата, допустим при выполнении его капитального ремонта, поскольку часть старого масла всегда остается в гидротрансформаторе, гидроблоке и механизмах коробки передач, однако первый вариант является наиболее эффективным с точки зрения полноты замены.
И при полной, и при частичной замене масла АКПП/CVT производится замена прокладки поддона, замена внутреннего или наружного фильтра, тщательная очистка поддона от масляных отложений, сама жидкость визуально осматривается на предмет изменения консистенции, цвета, запаха, магнитные уловители поддона очищаются и осматриваются на предмет наличия продуктов износа /металлической стружки, металлических опилок и пр./, образующихся в результате обычной эксплуатации или в результате возможной поломки трансмиссии.
Немного про «необслуживаемые» АКПП.
Автопроизводители все чаще устанавливают на свою продукцию автоматические трансмиссии, не требующие обслуживания: трансмиссионная жидкость заливается в коробку на заводе один раз и «на весь срок службы». Но, во-первых, неясен заложенный смысл формулировки – срок службы автомобиля или агрегата? эксплуатационный срок или только установленный гарантийный? до первых толчков и пробуксовок или до окончательного выхода из строя? Во-вторых, настораживает наличие противоречий, а именно:
Полагаем, ответы лежат на поверхности.
Все-таки, мы рекомендуем обслуживать «необслуживаемые» АКПП хотя бы один раз в 60 тыс.км. Эксплуатационные расходы на обслуживание АКПП едва ли стоят риска ее замены или необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Записаться на услугу можно по телефону (8142) 63-65-06 или онлайн на сайте.
Мы находимся на ул. Лососинская, д. 14, стр. 6.
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
ЗАПРОС НА ЗАПЧАСТИ
ЗАПИСАТЬСЯ НА ОСМОТР
НАПИСАТЬ ДИРЕКТОРУ
ВОПРОС АДМИНИСТРАТОРУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ